Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей оказывает консультативно психологическую помощь детям и родителям с целью укрепления семьи, профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты прав детей.
Сотрудники службы телефона доверия окажут эмоциональную поддержку и помощь родителям в нахождении способов психологической помощи детям, пережившим травмирующее событие, и в восстановлении повседневной жизни семьи и образовательного процесса.
Телефон доверия работает на всей территории Российской Федерации, днем и ночью, 24 часа в сутки. Звонок может быть осуществлен с любого телефона и является бесплатным. При этом звонящий имеет право не называть свое имя, а содержание беседы останется абсолютно конфиденциально.
После набора номера происходит определение региона, из которого звонят, потом звонок переадресуется в телефонную службу психологической помощи семьи и детям этого региона. Если телефонная линия занята, то звонок еще раз переадресуется во вторую службу этого же региона и т.д., до тех пор, пока не ответит психолог.
В разговоре с абонентом психолог всегда исходит из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть. Специалисты Единого телефона доверия никогда и никого не осуждают, не критикуют и не учат жизни.
Важно объяснить ребенку!
Не отвлекать психологов Единого телефона доверия шуточными звонками и звонками-розыгрышами. Возможно, когда он баловством будет занимать телефонную линию, кто-то очень нуждающийся в помощи и поддержке не получит её, и случится беда!
Социальная помощь
Территориальный отдел по Узловскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (г.Узловая, ул.Гагарина, д.16а)
Начальник территориального отдела по Узловскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (г. Узловая, ул. Гагарина, д. 16а)
Джемерчук Наталья Владимировна т. (48731) 5-29-66
Электронный адрес: op.yzlovaya@tularegion.ru
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
...
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Телефон районной экстренной психологической помощи (телефон доверия)
с 9.00 – 17.00 ч. по будням т. (48731) 6-63-20
Единый телефон доверия для детей
Круглосуточно: т.8-800-2000-122 (бесплатный междугородний)
Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области (г.Тула, ул.Менделеевская, д.2)
Зыкова Наталия Алексеевна (4872) 24-51-68
Кому оказывается психологическая помощь?
Обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в отношении которых осуществляются различные виды и формы психологической помощи. Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Кодекс психолога в образовании:
- Держать в тайне сообщаемую клиентом информацию.
- Использовать процедуры и техники, не ущемляющие достоинства участников образовательного процесса.
- Предоставлять возможность всем участникам образовательного процесса отказаться от продолжения работы на любом этапе.
- Использовать свои инструменты для расширения свободы выбора человека, с которым он работает.
- Всегда способствовать осознанию человеком того, что он сам является причиной своих достижений.
...
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Целями службы медиации является:
- Популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
- Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
- Создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
- Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Задачами службы медиации являются:
- Проведение медиаций и школьных конференций;
- Обучение альтернативным методам урегулирования и разрешения конфликтов обучающихся образовательного учреждения;
- Информирование обучающихся и педагогов о принципах и возможностях медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное содействие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в медиации.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе своей деятельности сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение (по согласованию с участниками встречи и подписанное ими).
- Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы медиации не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
- Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.
Конфликт "Ученик - ученик". Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.
Конфликт "Учитель - родитель ученика). Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
Конфликт "Учитель - ученик". Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.
...
Дополнительный текст.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:
защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
формирование правового пространства в учреждении;
формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
Основными задачами школьного уполномоченного являются:
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
профилактика нарушений прав ребенка;
оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Заместитель главы администрации муниципального образования Узловский район, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (г.Узловая, пл.Ленина, д.1, каб.42)
Трегубова Елена Петровна т. (48731) 6-32-37
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (г.Узловая, ул.Трегубова, д.43)
Черникова Елена Владимировна т. (48731) 6-02-50
Электронный адрес: kdn.uzl@tularegion.org
Узловская межрайонная прокуратура (г.Узловая, ул.Трегубова, д.29)
Прокурор Узловской межрайонной прокуратуры Бежанов Алексей Викторович т. (48731) 6-32-26
Помощник Узловской межрайпрокуратуры
Фокина Юлия Сергеевна т. (48731) 6-42-83
Электронный адрес: uzlovaya@prokyror-tula.ru
ОМВД России по Узловскому району (г.Узловая, ул.Дзержинского, д.10)
Начальник ОМВД по Узловскому району
Миненков Сергей Анатольевич т. (48731) 6-02-15
Заместитель начальника ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Узловскому району, начальник ОПДН (г.Узловая, ул. Смоленского, 10А)
Перепелкина Елена Васильевна т. (48731) 6-04-75